Навигация
Зачатие
Беременность
Роды. Виды родов
Питание при беременности
Роды без боли
Врачи о беременности и родах

Рождение ребенка
Выбор имени по святцам
Прививки
Детские болезни

Восстановление после родов
Закон и беременность

Путешествие, отдых
Журнал "Игры и Игрушки"
Последние статьи
Самые неординарные ж...
Число мутаций у пото...
Прием лекарств увели...
Забывчивость и эмоци...
Желание завести ребе...
Женщина должна стара...
Учёные предрекают ле...
Психические отклонен...
Медикаментозные сред...
Беременность и лекар...
Как пережить беремен...
Варикоз и беременность
Беременность и болез...
УЗИ при беременности
Грудное вскармливани...
Половые инфекции: ка...
Я беременна, что дал...
Пособие по беременно...
Репродуктивная функц...
Шевеление плода в ут...
Развитие органов чувств и двигательной активности ребенка до рождения

Уже после 30 часов проникновения сперматозоидов происходит оплодотворение яйцеклетки и ее деление. Позже — на вторые сутки она проникает в матку, а с 8 по 11 день происходит ее имплантация.

К 6 неделе формируются рецепторно-проводящие центры и вестибулярный аппарат.

К 7,5 неделе у эмбриона развивается кожная чувствительность и начинает формироваться мозг. Примерно с 8 недели ребенок начинает впервые двигать ручками и ножками.

В это же время уже сформированы глазные яблоки, и, несмотря на то, что веки закрыты до 7 месяца беременности, сетчатка глаза реагирует на электромагнитные волны светового спектра.

На втором этапе первого триместра начинает формироваться 1-ый рефлекс — сосательный.

Внутренняя среда поставляет множество импульсов для развития. И уже начиная с 9 недели происходит активное развитие чувствительности — ребенок начинает чувствовать кожей и всем телом. Первые тактильные ощущения ребенок получает от соприкосновения с околоплодными водами, оболочками и собственным телом.

Чувствительные элементы языка (так называемые вкусовые почки) развиваются у ребенка на 3-ем месяце беременности. Физиологических исследований вкуса у плода не производилось, но установлено, что ребенок, родившийся преждевременно (на 6–7 месяце беременности), способен реагировать на вкусовые раздражения и дифференцировать соленое, горькое, кислое и сладкое. Первые вкусовые и обонятельные ощущения ребенок получает, заглатывая околоплодную жидкость. Данные, полученные при исследовании недоношенных детей, родившихся после 6 месяцев внутриутробного развития, говорят также о том, что к этому возрасту развита температурная чувствительность.

Уже в утробе происходит дифференциация чувствительности: с 10–11 недели ребенок может взять палец в рот, на 18 неделе — ребенок сосет свой палец.

Значительное место в раннем развитии занимает проприоцептивная чувствительность, возникающая в мышцах, сухожилиях и суставах. Установлено, что специальные датчики, сигнализирующие о состоянии мышц (нейро-мышечные веретена), появляются к 4 месяцу жизни плода.

С 14 недели ребенок способен воспринимать звуковые вибрации. Жидкость, как известно, передает звуковые колебания в значительно большей степени, чем воздух. Это значит, что слуховой аппарат нерожденного ребенка должен отчетливо воспринимать как внутренние звуки организма матери (особенно, ритм сердечных сокращений), так и звуки, идущие извне, прежде всего голоса окружающих людей.

Плод, как известно, относительно свободно плавает в жидкой среде. Удельный вес этой среды равен удельному весу тела плода и поэтому он находится во взвешенном состоянии и, следовательно, его руки, голова, ноги не испытывают на себе действия земного притяжения. Однако при движениях беременной женщины или смене ею положения возникают силы ускорения, которые влияют на положение головы и конечностей. При этом возникают ситуации, вызывающие растяжение мышц ребенка и в ответ на такие воздействия возникает гипертонус мышц сгибателей. Как было показано в исследовании А.М. Фонарева в 75% случаев движения плода возникают на фоне неподвижности матери, когда гипертонус мышц сгибателей исчезает и конечности выпрямляются.

Следовательно, в период внутриутробного развития уже возможно адаптационное поведение, обусловленное конкретными условиями.

Т.о., на ранних стадиях эмбриогенеза, т.е. задолго до рождения, все органы чувств ребенка способны получать информацию об окружающей среде.

Согласно теории Б.Н. Клосовского для нормального созревания нервных элементов необходим приток нервных импульсов от вестибулярного аппарата и других рецепторов. Итак, впечатления, получаемые ребенком в период внутриутробного созревания, влияют на формирование органических структур мозга.

К 16 неделе нейро-гуморальная система плода готова к функционированию. Поэтому ребенок уже с середины 2-го триместра готов ответить на эмоции матери.




Renault Logan
LOGAN в Орле
устройство, эксплуатация, ремонт
загрузка...

Яндекс цитирования