Навигация
Зачатие
Беременность
Роды. Виды родов
Питание при беременности
Роды без боли
Врачи о беременности и родах

Рождение ребенка
Выбор имени по святцам
Прививки
Детские болезни

Восстановление после родов
Закон и беременность

Путешествие, отдых
Журнал "Игры и Игрушки"
Последние статьи
Самые неординарные ж...
Число мутаций у пото...
Прием лекарств увели...
Забывчивость и эмоци...
Желание завести ребе...
Женщина должна стара...
Учёные предрекают ле...
Психические отклонен...
Медикаментозные сред...
Беременность и лекар...
Как пережить беремен...
Варикоз и беременность
Беременность и болез...
УЗИ при беременности
Грудное вскармливани...
Половые инфекции: ка...
Я беременна, что дал...
Пособие по беременно...
Репродуктивная функц...
Шевеление плода в ут...
Детские автомобильные кресла – мода или необходимость.

Вопрос, мягко говоря, риторический! О безопасности ребенка родители не должны забывать ни днем, ни ночью!
Во многих западных странах законодательство обязывает взрослых использовать детские автомобильные кресла для перевозки детей до 12 лет. Благодаря введению этого закона, сокращение количества случаев со смертельным исходом и получением тяжелых увечий в результате аварий, участниками которых были дети, достигло 40%. Эти данные говорят о многом. А кто защитит наших детей? В России подобного закона, к сожалению, пока не приняли, хотя хорошо известен тот факт, что человека ниже 150 см не могут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни стандартные автомобильные кресла.
Как правило, у нас во время поездки в автомобиле мама держит младенца на руках, ребенка постарше — на коленях, не задумываясь о том, что при ударе она не сможет удержать его даже на скорости 40-50 км/час, а вдобавок еще и упадет на малыша, придавив его своим телом. Получается, что родители не просто не предусматривают дополнительных мер безопасности для своих малышей, но даже создают для них особенно опасные условия!
Поездки с ребенком в машине могут быть долгими или короткими, но в любом случае малыш — полноправный участник дорожного движения. Сухие цифры статистки свидетельствуют о том, что вследствие аварий дети в автомобилях гибнут в два раза чаще, чем велосипедисты и пешеходы! Для незащищенного ребенка риск смертельного исхода в случае аварии в три раза, а риск получения тяжелых увечий и травм — в семь раз выше, чем для взрослого!

Итак, первое, что должно занимать мысли покупателя детского автомобильного кресла, — безопасность ребенка.
Как узнать какое сиденье обеспечивает наибольшую безопасность?
Во-первых, исходя из результатов тестов, публикуемых специальными журналами (это самый верный способ!).
Во-вторых, обратив внимание на ряд приспособлений и особенностей предполагаемой покупки. Перечислим самые важные из них (и дадим некоторые рекомендации по обеспечению максимальной безопасности ребенка в поездке на автомобиле).
Детское автомобильное кресло должно быть подобрано по весу ребенка (в соответствии с международным стандартами, кресла разделены по этому признаку на группы). Помимо удобства для ребенка и родителей (что в дороге, согласитесь, весьма немаловажно), правильные размеры кресла предоставят возможность в случае аварии при ударе удержать ребенка в кресле и значительно снизить нагрузку на все части его тела (если, конечно, кресло должным образом отрегулировано — об этом см. ниже).
Кресло должно:
• защищать голову, спину и туловище ребенка от удара сзади (спинка; удобный по форме подголовник для защиты головы и шеи);
• обеспечивать поддержку при боковом ударе (боковая поддержка);
• удерживать ребенка при любом ударе (ремни; специальная конструкция, предотвращающая «сползание» ребенка под ремни безопасности);
• снижать риск получения и тяжесть травм (мягкие накладки на ремни).
В свете вышесказанного понятно, что детское автомобильное кресло должно располагать надежной многоуровневой системой регулировки (у хорошего кресла 2-3 положения + ремни). Перед поездкой его следует тщательнейшим образом отрегулировать — в соответствии с ростом и одеждой ребенка (ремни не должны ни провисать, ни слишком сильно стягивать тело малыша).
• Некоторые производители из соображений безопасности настаивают на том, что регулировка кресла и положения ребенка в кресле должна производиться вне автомобиля или при полной его остановке. Во всяком случае, даже если регулировка кресла производится во время езды, эта процедура не должна вызывать особых затруднений.
• Высота сидения может регулироваться, но не является решающим фактором при выборе кресла, если кресло покупается на определенный возраст (вес и рост) ребенка.
Варианты крепления современных детских автокресел сводятся в основном к трем:
• кресло вместе с ребенком удерживается стандартным ремнем безопасности;
• кресло, снабженное ремнями для фиксирования положения ребенка, прикрепляется к сидению стандартным ремнем безопасности.
• так называемый тип крепления isofix — посредством двух выступающих кронштейнов сидение isofix прикрепляется прямо к корпусу машины (это самый надежный тип крепления, однако, к сожалению, мизерные объемы поставок таких сидений значительно снижают достоинства этой системы).
Детское кресло рекомендуется устанавливать на заднем сидении (за пассажиром), так как место рядом с водителем — самое опасное. (Кроме ряда объективных причин, есть еще и субъективный фактор — инстинктивное уклонение водителя от удара.)
Есть еще несколько соображений, которые стоит иметь в виду:
Я бы не стал покупать ребенку подержанное автомобильное кресло по причине отсутствия полной информации о том, как оно эксплуатировалось и т.п. (а соответственно — вероятности наличия скрытых дефектов), и отсутствия гарантийного талона.
Наличие столика для игр должно быть выполнено в единой конструкции с креслом или он должен быть предусмотрен специально, чтобы не стать причиной травмы в случае аварии.

На втором месте после безопасности очевидно стоят гигиенические качества кресел.
Собственно говоря, гигиена — тоже фактор безопасности. Напомним, что гигиенические требования вовсе не ограничиваются чистотой. Гигиена (от греч. hygieinos — «здоровый») — это область медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний и обеспечения оптимальных условий существования. Если ваш малыш в безопасном (с точки инспектора ГИБДД) автокресле «наживет» себе кривошею, косоглазие или банальную «потницу», едва ли такое кресло можно назвать безопасным в полном смысле этого слова!
Итак, вам имеет смысл обратить внимание, как минимум, на следующие пункты:
Конструкция сидения должна обеспечивать правильную осанку ребенка в соответствии с его возрастом (ортопеды утверждают, что до пяти лет позвоночник у ребенка прямой, после пяти начинает формироваться S-образная форма позвоночника). Не забывайте о том, что ваш новорожденный младенец очень скоро подрастет и научится сидеть. Убедитесь в том, что конструкция кресла предусматривает высокое сидячее положение ребенка, обеспечивающее правильную осанку и свободный обзор.
Если кресло оборудовано боковым фиксатором положения головы, это, возможно, способствует отдыху, однако значительно ограничивает вашему любознательному и непоседливому малышу обзор. Поэтому лучше, если детское автокресло снабжено съемной подушечкой, поддерживающей шею и головку ребенка.
Убедитесь в том, что материал, из которого изготовлено кресло, прочен, износостоек, легок, гигроскопичен (не только впитывает влагу, но и, как сейчас принято говорить, «дышит», т.е. обеспечивает естественную вентиляцию).

На третьем месте после соображений безопасности и гигиены выступают удобство (как для ребенка, так и для взрослых) и привлекательный дизайн.
Кресло должно быть достаточно легким и свободно складываться, обеспечивая удобство переноски.
Удобно, если есть возможность трансформировать кресло по мере роста ребенка.
Детские автокресла бывают:
• трехчастными (чаша сидения + ограничительный столик + опора для ног);
• двухчастными (чаша сидения + ограничительный столик);
• одночастными (просто сидение)
Обычно цена кресла, естественно, прямо пропорциональна количеству частей. При выборе оптимального соотношения «цена/качество» необходимо учитывать возраст и характер ребенка, дальность планируемых поездок. Не забудьте также, что при недостаточно продуманной конструкции ограничительный столик может стать дополнительным фактором риска.
Кресло должно быть снабжено съемным стирающимся чехлом..
Привлекательный дизайн покрытия, учитывающий возраст ребенка и дизайн салона, возможно, не самое насущное требование, но при «прочих равных» тоже может сыграть роль.
И немного лирики «напоследок». Дорогие родители, покупая детские кресла, помните о том, что ваш малыш хочет путешествовать в автомобиле с таким же комфортом, как и вы (а лучше еще комфортнее!). При этом его едва ли порадует громкая музыка, запах дыма или сквозняк, а самое главное — отсутствие внимания. Как правило, если ребенок не испытывает в машине физического дискомфорта, он легко отвлекается на рассматривание проплывающих мимо пейзажей, туннелей и мостов, а особенно нестандартных машин: бензовозов, бетономешалок и т.п. Разговаривайте со своим чадом, объясняйте, как взрослому, все, что вы вместе видите за окном, и он наверняка будет внимательнейшим образом прислушиваться к каждому вашему слову либо… скоро уснет.
Захватывающих вам поездок!

RECARO (Германия).
Группы 1/2/3.
Регулировка
по высоте, длине
и ширине сидения.
Трансформируется
3 раза для детей
от 9 мес. до 12 лет.
Цена: 280 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Astros+.
Группы 1/2/3.
Два положения
наклона кресла,
подголовник,
ремни безопасности.
Цена: 164 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Eliossimo.
Группа 0+.
Ручка для переноски,
козырек от солнца,
может
использоваться
как качалка.
Вариант «зима-лето».
Цена: 165 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Iseos.
Группы 0+/1.
Система изменения
ширины и наклона
кресла.
Вентилируемая
прокладка на спине.
Цена: 296 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Elios.
Группа 0+.
Ручка для переноски,
козырек от солнца,
может
использоваться
как качалка.
Цена: 165 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Cosmos.
Группы 0+/1.
5 положений наклона
от положения
«бодрствования»
до положения «сна».
Система изменения
ширины кресла.
Цена: 238 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Absorber.
Группы 1/2/3.
Два положения
спинки.
Цена: 165 у.е.
BEBE CONFORT
(Франция).
Модель Absorber.
Группы 2/3.
Сидение
анатомическое
с наполнителем
из пенопласта.
Цена: 71 у.е.
BABIDEAL
(Франция).
Модель Roadster.
Группы 2/3.
Разделяемые
по мере роста
ребенка спинка
и сидение.
Цена: 45 у.е.
BABIDEAL
(Франция).
Модель Baby Top.
Группа 0+.
Козырек от солнца,
может
использоваться
как качалка.
Укомплектована
утепленным капотом.
Цена: 108 у.е.
BABIDEAL
(Франция).
Модель Cockpit.
Группы 1/2/3.
Два положения
наклона.
С ростом ребенка
кресло
демонтируется.
Цена: от 150 у.е.
MONBEBE.
(Италия).
Модель Turbo Up.
Группы 0/1.
5 положений наклона
от положения
«бодрствования»
до положения «сна».
Цена: 128 у.е.
MONBEBE.
(Италия).
Модель Pretty Style.
Группа 0+.
Ручка для переноски,
козырек от солнца,
может
использоваться
как качалка.
Цена: 91 у.е.
MONBEBE.
(Италия).
Модель Billi.
Группы 1/2/3.
Съемный подголовник
и спинка, которые
демонтируются по
мере роста ребенка.
Цена: 88 у.е.
MONBEBE.
(Италия).
Модель Mascotte.
Группа 0+.
Ручка для переноски,
козырек от солнца,
подголовник с
боковой поддержкой,
может использоваться
как качалка.
Цена: 125 у.е.
MONBEBE.
(Италия).
Модель Bobby.
Группы 2/3.
Сидение
анатомическое
с пластиковым
корпусом.
Цена: 31 у.е.
TEAM TEX.
Группы 1/2/3.
Кресло
рассчитано на
несколько
возрастных
периодов.
Цена: 2 900 руб.
TEAM TEX.
Группы 0+/1.
Удобное
и практичное
кресло.
Цена: 2 900 руб.
CHICCO.
(Италия).
Модель Synthesis.
Группа 0+.
Ручка для переноски,
может
использоваться как
качалка.
Цена: 2 700 руб.
CHICCO.
(Италия).
Модель Transit Jet.
Группы 0+/1.
5 положений наклона
сидения.
Цена: 3 800 руб.
CHICCO.
(Италия).
Модель Race.
Группы 0+/1.
4 положения наклона,
выдвигающаяся
подставка для ног.
Цена: 4 800 руб.
CHICCO.
(Италия).
Модель Shuttle.
Группа 1.
Мягкие подлокотники
и подголовник.
Обеспечивается
широкий обзор
из окна автомобиля.
Цена: 4 400 руб.
CHICCO.
(Италия).
Модель Quasar.
Группы 2/3.
Сидение без спинки
используется
в комбинации
с ремнями
безопасности.
Цена: 1 150 руб.
CAM.
(Италия).
Модель Ciao Plus.
Группа 0.
Гибкое сидение и
подголовник.
15 положений
спинки.
Цена: 2 700 руб.
CAM.
(Италия).
Модель Bye-bye.
Группа 0+.
Ремни безопасности,
ручка для переноски,
подголовник.
Цена: 90 у.е.
CAM.
(Италия).
Модель Pony Plus.
Группы 2/3.
Анатомическая
конструкция сиденья.
Цена: 30 у.е.
BEBECAR.
(Португалия).
Модель Grand Prix.
Группы 0+/1.
Несколько положений
наклона спинки.
Цена: 120 у.е.
BEBECAR.
(Португалия).
Модель A4.
Группа 1.
Анатомическая
конструкция сиденья.
Цена: 160 у.е.
BEBECAR.
(Португалия).
Модель Easypus.
Группа 0+.
3 положения спинки,
ручка для переноски,
бампер для ног,
козырек от солнца.
Цена: 170 у.е.
PEG-PEREGO.
(Италия).
Группы 0+/1/2/3.
Ручка для переноски,
может
использоваться
как качалка.
Цена: 2 610 руб.
Graco.
(Китай).
Группа 0+.
Ручка для переноски,
козырек от солнца,
индикатор уровня
положения кресла,
может
использоваться
как качалка.
Цена: 70 у.е.
DELTIM
(Польша).
Группы 1/2/3.
Кресло
трансформируется
по мере роста
ребенка.
Цена: 120 у.е.
MAXI-COSI
(Голландия).
Группа 0+.
Ручка для переноски,
может
использоваться
как качалка.
Цена: 3 980 руб.
MAXI-COSI
(Голландия).
Группа 1.
Несколько
положений спинки.
Цена: 5 150 руб.
MAXI-COSI
(Голландия).
Группы 2/3.
Анатомическая
конструкция сиденья.
Цена: 3 770 руб.
JANE
(Испания).
Модель Rebel.
Группа 0+.
Ручка для переноски.
Цена: 2 415 руб.
JANE
(Испания).
Модель Matrix.
Группа 0+.
3 позиции наклона,
ручка для переноски,
козырек от солнца.
Цена: 3 045 руб.
Указаны ориентировачные цены.
ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ
0 0+ 1 2 3
Вес ребенка, кг до 10 до 13 9-18 15-25 22-23
Возраст ребенка до 9 мес. до 1,5 лет 1-4 года 3-7 лет 6-10 лет
Описание

статья в журнале «9 месяцев» № 7-8 июль-август за 2001 год


Renault Logan
LOGAN в Орле
устройство, эксплуатация, ремонт
загрузка...

Яндекс цитирования